?

Log in

No account? Create an account
Аэрофлот и Шереметьево растаяли под дождём - редактор иллюстраций — LiveJournal
May 31st, 2015
10:00 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Аэрофлот и Шереметьево растаяли под дождём
Я люблю аэропорт Шереметьево и всегда при прочих равных выбираю Аэрофлот, а в блоге своём пишу только о прекрасном, но вчера произошла какая-то невразумительная фигня. В Бишкек не прилетела одна из участниц моего фототура по Киргизии. Потому что не смогла пробиться к стойке регистрации в числе многочисленных соратников по несчастью. А самолёт улетел полупустым или даже заполненным на треть.



А неулетевшая куча людей была отправлена в другую такую же давку — теперь к окошку по замене билетов. После четырехчасового стояния в ней обнаружилось, что мест на ближайшие рейсы в Бишкек нет. Я в это время решал, как высвободить одну из наших машин, чтобы отдельно встретить следующий рейс. Получается, что зря тратил время. Понятно, что можно было подождать пару дней и в Бишкек всё-таки улететь, но героиня нашего рассказа, вполне ожидаемо, предпочла впасть в лёгкую истерику и улететь обратно к себе домой, в Пермь.
О странной работе стоек регистрации в Шереметьево и общем коллапсе рассказали четверо других участников нашей поездки, которые умудрились прилететь и отделались всего лишь долгим, больше часа, стоянием к стойкам сдачи багажа. Зарегистрировались они онлайн. А наша неприлетевшая героиня не зарегистрировалась в интернете и почему-то не воспользовалась автоматом для самостоятельной регистрации. Бывает, в конце концов это возможность, а не обязанность.
Всему этому предшествовали объективные обстоятельства — ливни, грозы и потоп средней тяжести. Но трудно их назвать непосредственной причиной нашей грустной истории. Аэропорт и авиакомпания — не носочная фабрика, должны быть готовы к разным ситуациям. И не посылать людей в далёкое пешее путешествие просто потому что «ну не шмогли мы». Не смогли открыть дополнительные стойки, развести людские потоки, предпринять другие логичные действия и в конце концов просто отправили в Бишкек полупустой самолёт. По словам прилетевших счастливчиков — на регистрацию международных рейсов работала только одна стойка, номер 81. ОДНА СТОЙКА НА ВСЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ. Очередь практически не двигалась. Да и не очередь это уже была, а ничего не понимающая толпа опаздывающих, всклокоченных и озлобленных людей. Примерно та же история была со стойками приёма багажа для онлайн-зарегистрированных, сначала не работала ни одна и всех отправляли на злополучную стойку 81, потом заработали одна или две. Дело было утром, сразу после потопа. Работники этих стоек утонули? Что вообще происходило в это время в Шереметьево?



Эту ситуацию в Шереметьево никак, кроме как вопиющим распиздяйством, назвать не могу. Нечто подобное происходило со мной примерно год назад в Домодедово и с Уральскими авиалиниями, но с этими брендами давно всё понятно, уральскими я больше не летаю вообще, Домодедово избегаю при малейшей возможности. А тут всё-таки Аэрофлот и Шереметьево. Как это вообще — прийти на регистрацию за два часа и не улететь? Исправный самолёт есть и стоит под телетрапом, человек, желающий на нём улететь находится в аэропорту, пограничник и таможенник сидят на месте, электричество в аэропорту есть, землетрясения не случилось, лётчик пришёл на работу трезвый, погода в норме. Как это — отправить к месту назначения полупустой самолёт, а измученных людей отправить в другую многочасовую очередь менять билет, который поменять невозможно, ибо ближайшие рейсы все заполнены под завязку.

Совершенно понятно, что я не надеюсь на то, что мой пост возымеет какое-то действие на кого-либо. Это вам, активно путешествующие, на заметку.

Tags: ,

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zarajsky
Date:May 31st, 2015 04:39 pm (UTC)

Это вам, активно путешествующие, на заметку

(Link)
В общем в Россию только на конях тихой сапой или на лыжах своим ходом :))))))
[User Picture]
From:galyagorshenina
Date:May 31st, 2015 05:05 pm (UTC)
(Link)
я была непосредственной участницей случившего коллапса в Шереметьево. я, к счастью, я была зарегистрирована на рейс в Бишкек, но пыталась помочь своей попутчице, не имевшей регистрации. К тому же ее рейс в Бишкек накануне вечером был отменен из-за грозы и дождя. К злосчастной стойке 81 - единственной для регистрации на международные рейсы- стояли и иностранцы, негодующие довольно громко и энергично. Очередь постепенно превратилась в громадный шар из кричащих нервных людей, т. к. очередь практически не двигалась! За 15 минут до отправления рейса в Бишкек я была вынуждена перекочевать в соседнюю очередь, чтобы сдать свой багаж, спасибо девушкам, пропустившим меня без очереди! и дальше через паспортный контроль, через досмотр меня пропускали без очереди! Спасибо понимающим и человечным людям! иначе бы и я опоздала на самолет! Кстати сказать, свой багаж в Бишкеке я не получила! Не мудрено, что в той свалке, которую устроил Аэрофлот 30 мая, это было совершенно закономерно. И мне от этого ни холодно, ни жарко. Вернее, холодно. Потому что мои теплые вещи остались в чемодане, который по сей день болтается где- то, а меня одевают друзья, с которыми мы путешествуем по Киргизии.
[User Picture]
From:jungleman
Date:May 31st, 2015 05:12 pm (UTC)
(Link)
Прошу прощения, что встреваю.

Не пойму, это пост о факапе Аэрофлота и Шереметьево или о "глупой и истеричной" клиентке?
Имхо, последнее к истории о факапе Аэрофлота и Шереметьево не имеет никакого отношения, да и выплёскивать это в блог мягко говоря некорректно, особенно с учётом этого факапа. Такой звоночек для будущих клиентов. Ситуации всякие бывают. Это Вам на заметку :)

Ну а если разбирать произошедший случай. Я, например, не всегда электронно регистрируюсь (банально перед отъездом нет времени и голова занята долгами по работе и передачей дел), а торчать в Москве несколько дней в плохую погоду и за свой счёт тоже не улыбается (не уверен, что Аэрофлот всех расселил, меня в Нью-Йорке в похожей ситуации киданул). С учётом того, что в Шарике происходило (пишут, что полнейший хаос, никого из сотрудников Аэрофлота не было, информация о задержках / отмене была неактуальной, люди стояли по 6 часов, да и стоять уже негде было), исход событий вполне предсказуемый.
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:May 31st, 2015 10:38 pm (UTC)
(Link)
Оставьте мнение о клиентке при себе.
Остальное я не понял.
[User Picture]
From:jungleman
Date:May 31st, 2015 10:50 pm (UTC)
(Link)
У меня мнения о клиентке нет, чтобы я его мог оставить при себе, - я её не знаю.
И я, в отличие от Вас, его не высказывал.
Основная суть рассуждений - инфо о клиентке в вашей истории про факап Аэрофлота и Шереметьево кажется лишней и отдающей душком пренебрежения (впала в лёгкую истерику, почему-то не зарегистрировалась в интернете, почему-то не воспользовалась стойками автоматической регистрации), что неправильно, имхо. Так же как и реагировать на критику в стиле "оставьте при себе" :)
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:May 31st, 2015 11:01 pm (UTC)
(Link)
Неулетевших было много. Они все были глупыми?
Не все пользуются онлайн регистрацией. По новой информации стойки саморегистрации не работали.
А истерика в такой ситуации могла случиться у любого и у меня тоже.
Пост всё-таки не об этом.
[User Picture]
From:jungleman
Date:May 31st, 2015 11:08 pm (UTC)
(Link)
Я имел в виду, что такой образ складывался из-за Ваших слов, поэтому и выделил его кавычками.
Как раз и объяснял, что это вполне нормально, что она не зарегистрировалась заранее через интернет и, плюнув на всё, улетела домой.
И т.к. пост не о том, посчитал эту информацию лишней.
[User Picture]
From:lvenks
Date:May 31st, 2015 08:28 pm (UTC)
(Link)
ну Лена то там не причем)
[User Picture]
From:kotjara_zone
Date:May 31st, 2015 08:58 pm (UTC)
(Link)
если varlamov.ru перепостит - то может и "возымеет какое-то действие" :))
[User Picture]
From:g0sdep
Date:June 1st, 2015 12:25 am (UTC)
(Link)
Почему не регистрироваться на рейс онлайн? Зачем этот ритуал с очередями? Регистрация у разных авиакомпаний начинается не позднее чем за 23 часа до вылета.
Если есть багаж то его можно потом просто сдать. Кроме того если вы УЖЕ зарегистрировались на рейс то даже если самолет готов к вылету в россии принято еще минут 20-30 улюлюкать на весь аэропорт с призывами пройти на борт.

Edited at 2015-06-01 12:28 am (UTC)
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:June 1st, 2015 01:13 am (UTC)
(Link)
Это всё понятно, я написал выше, что регистрация онлайн — возможность, но не обязанность.
Отсутствие онлайн-регистрации не может быть причиной отказа в перевозке. Разве что у некоторых лоукостов.
Да и не об этом речь.
[User Picture]
From:g0sdep
Date:June 1st, 2015 09:59 am (UTC)
(Link)
Да не обязанность но это экономит ваше время и повышает шансы попасть на рейс в случае чего
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:June 2nd, 2015 08:37 am (UTC)
(Link)
Да знаю я всё это и сам почти всегда регистрируюсь.
Разные ситуации бывают. Речь не об этом.
[User Picture]
From:azartxxx
Date:June 1st, 2015 02:46 pm (UTC)

фейсбучное :)

(Link)

Evgenia Mikhaylova
30 Май в 17:15 · ·

Вчера я пережила ад в аэропорту ‪#‎Шереметьево‬.
Была гроза. Мой рейс задержали сначала на час, потом на еще и так, почти на пять часов.
А были и те, кто ждал и больше, Москва была стыковкой.
Каждый час людей "кормили" новым временем вылета.
Количество людей на кв.м был таково, что многие сидели на полу.

Мужчины от ожидания напивались, а потом и до разборок дошло; дети от усталости рыдали,
повсюду слышались крики.
Затем пошла волна негатива на сотрудников ‪#‎Аэрофлот‬, которые просто
скрывались от греха подальше и вели себя определенно ужасно.
Все были в шоке от такого отношения.

Воду и еду выдали только пассажирам дневных рейсов. В какой-то момент вода закончилась.
До нас она не дошла. Воздуха не хватало...
На табло, тем временем, просто перестали показывать время задержек, а затем и вовсе пошла отмена рейсов. Я услышала о 16 таких....
Каким-то чудом мой рейс, который был вторым в очереди в Уфу, объявили на посадку. Представьте реакцию людей, чей самолет должен был вылетить раньше, когда они услышали, что нас позвали на выход...Я думала, что они не выпустят нас.

Но, нам подали транспорт и мы выехали. Среди пассажиров, по дороге к самолету, я узрела бывш мэра Уфы Качкаева, бизнесменов Пилюгина, директора Уфанет, мужские голоса Фабрики Звезд, певицу Чили и кучу музыкантов, которые зашли в автобус последними. Моя интуиция подсказывает мне, что видимо именно из-за звезд и депутата ГосДумы, нам и повезло улететь раньше остальных.

В целом же, я больше всего удивилась другому - работе сотрудников крупнейшего авиаоператора страны. Они были не готовы к такой ситуации. Они были безразличны к клиентам. Не делились оперативной информацией о ситуации дел в небе, молчали в большинстве своем.

По ощущениям #Аэрофлот просто впал в ступор и не смог ничего сделать, даже просто обеспечить людей водой.
‪#‎адскаябыланочька‬
я на фотосайте Powered by LiveJournal.com