?

Log in

No account? Create an account
редактор иллюстраций
April 8th, 2015
06:34 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопросы сайтостроительства
Кризис и связанное с ним падение темпа жизни привели меня к новым занятиям и раздумьям. И решил я позаниматься не своим делом и немного освоить сайтостроительство. Тем более есть у меня пара конкретных задач. Скорее всего сдать их решения себе «под ключ» я не смогу, но к развитию кругозора и к пониманию некоторых новых для себя материй они должны привести.
Я решил сразу взять быка за рога, зайти в рабочую среду и начал с Joomla! Провозился целый день, организовал себе локальный хостинг с помощью MAMP, установил джумлу и начал изучать. Быстренько освоил всё, что касается складирования контента и редактирования статей и начал пытаться скомпоновать хотя бы главную страницу. Здесь я глухо застрял, сразу вылезли мои мировозренческие отличия. Я полжизни имел дело с вёрсткой книг, привык к «фреймовой» идеологии. И с удивлением обнаружил, что все мои навыки здесь почти бесполезны. Ибо «вёрстка» в Joomla! весьма заковыристая. Даже поставив шаблон, трудно сразу понять — как его заполнить. Думаю, что это трудности роста, надо учиться и почувствовать этот процесс. Поглубже проникнуться CSS и вот это всё.
Тем не менее, я подумал о том, что возможно погорячился, пытаясь оседлать Joomla! Может быть, пока я не ушёл далеко в лес, подумать о разных платформах? Может WordPress, а? Или ещё что? Или вообще спуститься с небес на землю и взять Wix, Umi, Ucoz или что-то в этом роде? Насколько у них серьёзные возможности и какие принципиальные недостатки?
Буду благодарен за вразумительные советы, а может и сотрудничество. В качестве базы для размышлений нарисовал примерную компоновку одного из будущих сайтов и описал его суть и предназначение.





Итак, мы с женой открыли фирму в Братиславе. Больше для того, чтобы она была официальным оператором моих фототуров. Но кроме этого и для местного применения. Её рабочее название «AROUND VIENNA», из него собственно и следует профиль. И структура необходимого сайта. Всё понятно из картинок. Вот одна из внутренних страниц:



Важные вещи, которые я уже осознал на сегодня:

• Страницы должны быть динамическими, набор выводимых локаций на целевых страницах должен зависить от места входа. То есть если мы с главной страницы (из Вены) зашли на Зальцкаммергут (поехали туда), то по пути у нас Грац, Ригерсбург и т. д., а дальше можно поехать в Словению или Доломиты. А если мы зашли с Граца на Зальцкаммергут, то Грац на странице Зальцкаммергута отображаться не должен (мы его уже проехали). И так далее.

• На каждой странице должен быть фильтры: а) по цели поездки — фотопутешествие, экскурсии, горные лыжи, пиво–вино–кулинария и т. д. б) по времени года, не везде зимой и летом ездить одинаково интересно. По умолчанию показывается всё и можно выключить например горные лыжи и весну, после чего из выборки пропадают соответствующие локации.

• Сайт хоть и туристический но весь строится на моих личных фотографиях. Это принципиально, европейская часть моего портфолио :-) Фотографии по клику должны разворачиваться в большой размер. И должен быть раздел по продаже фотографий и принтов. Вряд ли это будет сколь-нибудь серьёзно работать, но пусть будет.

• Сайт должен быть четырёхъязычным — русский, английский, немецкий, словацкий.

• Должна быть заложена перспектива развития. В дальнейшем хотелось бы иметь возможность построения и обсчёта маршрутов для небольших групп, идентификации пользователей, проведения платежей и т.д.

Ну собственно пока вся информация. Понятно, что я всё это сам не осилю, да и не ставлю себе такой цели. А ставлю цель разобраться в процессе и понять принципы, осознать выбор платформы, сделать самому часть работы. В будущем масштабировать сайт самостоятельно.

Готов ли кто помочь? На каких условиях? Могу льготно в тур взять, могу помочь с вёрсткой фотокниг :-) Сколько это может стоить, если просто за деньги?





P.S. Полезное обсуждение получилось, по результатам которого с Joomla завязываем. Развёртываем WordPress и читаем про другие «модные» платформы.

| Facebook | Instagram | Книжные проекты и программа фототуров |

Tags: ,

(50 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:April 8th, 2015 03:40 pm (UTC)
(Link)
Хостинг могу тебе бесплатно дать. А чего не взял wordpress? Под него тонна готовых дизайнов есть за копейки
[User Picture]
From:n_khoroshkov
Date:April 8th, 2015 03:45 pm (UTC)
(Link)
там не будет многоязычного интерфейса, например. По крайней мере, я не находил в свое время.
[User Picture]
From:n_khoroshkov
Date:April 8th, 2015 03:44 pm (UTC)
(Link)
Володя, я не большой специалист в области сайтостроительства, но мне кажется с учетом твоих требований (особенно поддержки нескольких языков, идентификации пользователей, проведения платежей и т.д.) нужно ориентироваться на что-то написанное под тебя. Т.е.готовые CMS не подойдут. WordPress точно, Joomla, насколько я знаю тоже. По крайней мере не готовые шаблоны.
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 03:53 pm (UTC)
(Link)
Коля, на Joomla! мегапорталы существуют. И шаблоны есть коммерческие очень крутые. Но они совсем не подразумевают plug-and-play, всё равно надо глубоко в них разбираться. То, что джумлы под мои запросы хватает — я знаю. Не знаю — оправдана ли она в данной ситуации.
[User Picture]
From:komol
Date:April 8th, 2015 03:52 pm (UTC)
(Link)
На джумле все это возможно, но займет больше времени и наверное будет дороже, чем если нанять человека который сделает все с нуля.
Ну и громоздко все это будет на джумле.
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 03:53 pm (UTC)
(Link)
А на чём это может быть компактно?
[User Picture]
From:live13
Date:April 8th, 2015 04:10 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется вам больше подошел бы Wordpress. Как-то там попроще все. И поддерживается он лучше.

Но со всякими фильтрами делать что-то на WP или Joomla будет уже сложнее. А с подключением платежей - тем более.

Поэтому возможно лучше было бы сделать просто динамический Single Page Site (SPA) на JavaScript, потому что там сделать можно что угодно.
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 04:33 pm (UTC)
(Link)
Я и не знал ничего про SPA. Спасибо, чтения на ночь всё прибавляется )
[User Picture]
From:liseykina
Date:April 8th, 2015 04:32 pm (UTC)
(Link)
Про джумлу ничего не знаю, но для вордпрессе все озвученные задачи решаются плагинами и написанием кусков кода... Но вот подробно про плагины надо гуглить ;)
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 04:37 pm (UTC)
(Link)
Твой пост по личную галерею на SmugMug послужил толчком к этим занятиям :-)
Smug тоже заполняю, скучно это правда и не решает основных задач.
Да, от разных шаблонов WordPress тоже в глазах рябит. Но мне хочется больше основ и понимания.

Edited at 2015-04-08 04:38 pm (UTC)
[User Picture]
From:Oleg Kotenko
Date:April 8th, 2015 06:02 pm (UTC)
(Link)
Посмотри в сторону SaaS. Не факт, что там найдётся то, что тебе нужно, но лучше посмотри.
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 07:04 pm (UTC)
(Link)
Олег, привет! Понял, твоё мнение самое важное. Ещё помучаю тебя вопросами.
Тут произошла стандартная фигня — основное обсуждение утекло в фэйсбук :-)
[User Picture]
From:radion_gz_china
Date:April 8th, 2015 06:15 pm (UTC)
(Link)
Привет, Володя.

Я еду домой .
выезжаю уже в эту субботу
Барселона - Гарда- Слоаения - потом или на Вену или на Братиславу , потом уже Польша
Ты в Европе ?
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 07:08 pm (UTC)
(Link)
Привет, Радик!
Я как порваный на скачках конь. То тут, то там, то вообще в ебенях. Но сейчас в Долгопрудном.
Жду вызова на медкомиссию, он должен был неделю назад быть. Но нет пока :-(
Заезжай ко мне в Долгопрудный.
[User Picture]
From:photonew
Date:April 8th, 2015 06:35 pm (UTC)
(Link)
Связался с Joomla по той же причине - был нужен сайт с возможностью структурированного показа фотографий.
Сразу могу сказать - с разбега и без бутылки ничего не получится :-)
Есть два варианта джумловского сайтостроительства:

1. берем готовый шаблон и пытаемся его притянуть за уши к собственному проекту. (плюсы - может получится очень красиво, стопроцентная гарантия кроссбраузерности, шрифты и пр., современные шаблоны чаще всего поддерживают мобильные устройства
минусы - шаг влево вправо от структуры шаблона сопряжен с геморроем по выяснению за что отвечают модули, а что просто вписано в CSS шаблона ручками програмиста, определение шрифтов через CSS, а не через google font тоже не добавляет энтузиазма - почти все шрифты не поддерживают кириллицу и заменяются обычным Arial, Helvetica, sans-serif).

2. берем фреймворк Joomla типа К2 или JA T3 или Zen Grid. В них модули и их позиция задаются пользователем. Кстати большинство шаблонов сделано именно на фреймворках. Плюсы - можно наваять что угодно. Минусы - знать бы, как это работает... ))

В итоге взял официально-бесплатный шаблон ссылка на шаблон и допилил его под свои нужды. Пока все работает.

Да, это еще один важный момент!
Все, то есть абсолютно все шаблоны, выложенные на неофициальных сайтах в виде сборников снабжены вирусными ссылками и редиректами.
искать их в коде очень долго и не всегда получается. В результате либо Google отправляет такие сайты в бан, или пользователи начинают жаловаться на вирусные атаки при заходе на сайт.
Есть определенное, небольшое количество шаблонов, которые фирмы делают бесплатно, их можно юзать.
Еще вариант - торренты. Там тоже бывают «чистые» шаблоны. Вобщем не качайте ничего с ресурсов типа templjoomla.ru и пр., которые выдают поисковики на запрос «шаблоны joomla скачать».
Самые крупные «официалы» - yootheme.com joomlart.com JoomlaBamboo.com RocketTheme.com
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 8th, 2015 07:11 pm (UTC)
(Link)
Час от часу не легче :-)
[User Picture]
From:alexcheban
Date:April 8th, 2015 09:36 pm (UTC)
(Link)
Я нацелен на Вордпресс.
Только никак не соберусь с мыслями и не сяду за изучение
[User Picture]
From:aavenger
Date:April 9th, 2015 02:26 am (UTC)
(Link)
Для начала бы ТЗ неплохо расписать по пунктам. Детально. Пока впечатление от самого задания не очень...
[User Picture]
From:vvtrofimov
Date:April 9th, 2015 04:43 am (UTC)
(Link)
Мне самому себе ТЗ не нужно. Я пока оцениваю платформы и говорю о возникающих сложностях.
[User Picture]
From:radion_gz_china
Date:April 9th, 2015 11:57 am (UTC)
(Link)
По сайтостроительству : мне allchinatrade сделали на Джумла . Блин я замучился но немного освоил. Все равно корявая .
А Wordpress проще ( swisswatch у меня на нем ) , но тоже мозги включать надо . В последнее время создал три сайта на конструкторов сайтов webnode.ru устраивает почти все, легко понятно.
[User Picture]
From:radion_gz_china
Date:April 9th, 2015 12:05 pm (UTC)
(Link)
Володя, еще хотел посоветовать , обрати на сайт tourister.ru туда включись , я там полтора года и неллохо продвигает человека ( как гида, организатора туров и тд и тп ). Напиши например в Гугле Ваш гид в Гуанчжоу , я буду в начале поиска.
[User Picture]
From:yudaev
Date:April 10th, 2015 01:05 pm (UTC)
(Link)
насколько я помню, ucoz при восстановлении пароля присылает юзеру его старый пароль. Т.е. он хранит у себя пароли клиентов. Это небезопасно.
я на фотосайте Powered by LiveJournal.com